Многие специалисты регулярно говорят о перспективности отечественного рынка онлайн-торговли. Еще несколько лет назад эксперты прогнозировали рост украинского e-commerce на 30% каждый год. Но очередной кризис в стране внес свои поправки в многообещающие прогнозы. Сегодня онлайн-рынок продаж смог только вернутся на уровень 2012 года.

Из-за сильнейшего падения гривны, многие сегменты e-commerce сократились более чем на 20%. В гривневом эквиваленте онлайн-продажи за текущий год выросли приблизительно в 19%, но в долларовом эксперты отмечают падение почти на 21%.

Но несмотря на это онлайн-торговля видится все таким же перспективным направлением. Многие традиционные магазины в связи с экономическим кризисом в стране покидают привычную зону комфорта и осваивают онлайн-коммерцию. Рациональный и аполитичный бизнес существенно расширяет круг возможностей предпринимателей и подталкивает их применять современные инструменты e-commerce.

Согласно исследованиям, больше всего украинцы покупают бытовую технику и различную электронику. Затем по популярности следуют товары для дома и предметы мебели. Завершает тройку лидеров онлайн-продажи обуви и одежды. Только за 2015 год украинцы потратили около 131 миллионов долларов на покупку различных вещей в мировой сети, что свидетельствует о популярности  e-commerce в Украине.

Перспективы на ближайшее будущее

Несмотря на кризис, многие эксперты строят радужные планы на 2016 год. В будущем году онлайн-рынок станет гораздо более открытым и привлекательным. Текущие уровни создают новую инвестиционную привлекательность онлайн-продаж для инвесторов. В следующем году объемы онлайн-продаж, по прогнозам экспертов, достигнут 2 миллиардов долларов. Безусловно, сложившаяся ситуация в Украине приносит особые сложности всем участникам e-commerce, но несмотря на сложности, количество интернет-магазинов будет расти, как и число онлайн-покупок.

Стоит отметить, что по оценкам eMarketer, мировой рынок торговли онлайн в этом году составил 1,3 триллиона долларов, что почти на четверть больше показателей прошлого года. В целом же онлайн-продажи занимают только 6% от розничного товарооборота. Специалисты прогнозируют, что к 2018 году общий товарооборот в e-commerce в мире составит 2,5 триллионов долларов. Лидерами по онлайн-продажам в мире сегодня выступают Америка и Китай, только на эти два государства приходится около 55% всех продаж в интернете. Если китайский онлайн-рынок будет развиваться такими же темпами, то уже к 2018 году Китай займет 40% глобального рынка.