Для старта небольшой клининговой компании достаточно 25–30 тыс. грн. Окупить вложенные средства можно меньше чем за пять месяцев.

Если не покупать сразу машину, то для старта клинингового бизнеса нужны минимальные инвестиции. Мой первоначальный капитал составлял 10 тыс. грн., которые я потратила на пылесос, швабры и химию. Правда, этого было маловато, от некоторых работ сначала приходилось отказываться. Например, от чистки ковров, потому что не было нужного оборудования, – вспоминает начало своей деятельности директор клининговой компании Наталья Абрамова. Ее бизнес ориентирован исключительно на уборку квартир и домов.

По словам предпринимательницы, наработать постоянную клиентуру в этом бизнесе можно максимум за три месяца. К концу первого полугодия компания с 5–7 сотрудниками в штате может ежедневно выполнять 4–8, а иногда и 10 заказов в день, зарабатывая от 2 до 5 тыс. грн. Наталья рекламировала свои услуги, размещая объявления в местных газетах и на столбах, а также разбрасывая листовки в почтовые ящики. Этого оказалось достаточно для привлечения первых клиентов. А потом уже заработало сарафанное радио – лучший маркетинговый инструмент для подобного бизнеса.

Поскольку клиенты такой компании – люди состоятельные, свой успех в бизнесе предпринимательница связывает с хорошо подобранным персоналом. «Главное – найти ответственных и аккуратных сотрудников, которые легко контактируют с заказчиками, – говорит Наталья Абрамова. – А это настоящая проблема в нашем бизнесе, поскольку никто не оканчивает школу с мечтой стать профессиональной уборщицей. Поэтому в профессии часто встречаются люди грубые и безответственные».

Для мотивации персонала Наталья советует использовать гонорарную основу оплаты по результатам выполненной работы. «У меня в одной бригаде работает два человека. За каждую убранную квартиру они получают 100–150 грн., в зависимости от сложности выполненных работ. Если они в день убирают 3–4 объекта, то это отличная зарплата для нашего города Славянска. Так что могу себе позволить перебирать персоналом».

Рассказывая о секретах успеха, предпринимательница отмечает, что в этом бизнесе есть определенная сезонность. Весной люди нанимают мыть окна в квартирах и фасады своих домов. Лето – сезон ремонтов, поэтому клиенты клининговых компаний нуждаются в генеральных уборках.

Пик заказов наблюдается в праздничные дни. Например, перед Новым годом или 8 марта. В такие периоды можно набирать сотрудников-фрилансеров на разовую работу, чтобы не терять заказов. Особое внимание нужно уделить образованию и обучению штатных сотрудников, поскольку сейчас в интерьерах используются новые и изысканные материалы, требующие специального ухода. «Раз в полгода я заказываю обучающие семинары для сотрудников. Обходится учеба из расчета 0,8–1 тыс. грн. за одного работника. Как показывает практика, это дешевле, чем компенсировать клиенту стоимость испорченного дорогого персидского ковра», – говорит предпринимательница. Чтобы налоги были разумными, в этом бизнесе можно не регистрировать юрлица, достаточно стать «упрощенцем» 2-й группы налогообложения. «Мне этого хватает, но если решу расширяться и оказывать услуги компаниям и производствам, придется регистрировать ООО, поскольку с физлицами эти клиенты работают неохотно», – резюмирует Наталья Абрамова.

Каким может быть бизнес-план клининговой компании*

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Оборудование и расходные материалы (пылесос, фен для сушки ковров, швабры, моющие средства, бытовая химия и т. д.)

от 19

Оборудование и мебель для офиса (столы, стулья, компьютер, телефон и т. д.)

от 5

Создание веб-странички

от 3

Фирменная одежда для персонала

от 4

Покупка и брендирование авто

от 100

ИТОГО стартовых затрат

от 131

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

Зарплата сотрудникам (4 уборщика, менеджер по работе с клиентами, доход собственника/руководителя)

от 25

Расходные материалы (покупка химии, инвентаря и т. д.):

от 5

Аренда помещения (до 30 кв. м)

от 3

Реклама: в Интернете, наружная, печатная и т. д.

от 2

Расходы на связь (телефон, Интернет и т. д.)

от 1

Налоги

от 1

Транспортные расходы (бензин, ТО, мойка)

от 3

ИТОГО В МЕСЯЦ

от 40

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

от 621

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО**

60***

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

720

Срок возврата инвестиции

12 мес.

* Расчеты журнала «Деньги».

** Из расчета, что клининговая компания ежедневно выполняет минимум 4 заказа со средним чеком 500 грн.