Большинство автовладельцев переходят на газ. И это связано с экономией, так как цены на бензин становятся выше, а каждому хочется сэкономить. Наиболее приемлемым вариантом считается именно ГБО. Его устанавливают в автомастерских, которые должны быть укомплектованы для такого вида работ.

В частности, необходимо купить шиномонтажное оборудование https://avtostar.com.ua/category/shinomontazh/, подъемники и другие важные приборы.

Какой газ применяется?

Альтернативой бензину считается два вида газа:

  • метан – это природный газ, из-за физических свойств которого есть необходимость применять толстостенные баллоны;
  • пропан – побочный продукт, что не требует толстостенных баллонов.

Если говорить о метане, он также стоит дороже, а для комфортной езды нужно иметь большой запас топлива. Из-за этого в авто часто устанавливают несколько баллонов. Давление пропана не превышает 16 атмосфер, а его транспортировка и хранение намного проще. Запас такого газа в автомобиле сравним с запасом бензина в баке, а его расход больше всего на 20%.

Принцип работы автомобиля на газовом оборудовании

Мотор машины запускается только на бензине. Когда температура редуктора достигает 40 градусов, электронная система переключает авто на газовый режим. С помощью клапана перекрывается подача бензина, но открывается газовый клапан. В некоторых случаях есть возможность завести автомобиль на газу, но в таком случае происходит нагрузка на редуктор.

На современных автомобилях в основном работу газобаллонного оборудования контролирует электроника. Благодаря ее синхронизации с бортовым компьютером, можно не беспокоиться о своевременной подаче газа. Водителю только нужно вовремя заправляться.

При настройке такой системы специалист после монтажа подстраивает ее под конкретный автомобиль. В том числе он создает топливную карту, которая должна быть основана на бензиновых показателях. После этого необходимо проверить корректность работы системы, сделать контрольный запуск.

Что нужно знать при настройке?

Газобаллонное оборудование является универсальным. Но необходимо тщательно подбирать комплектацию и осуществлять настройку правильно, иначе возможны некорректные показатели и неправильная работа системы. Важно правильно подбирать состав топливной смеси, в противном случае можно навредить турбине и катализатору, некоторые компоненты могут выйти из строя.

Также важно правильно настроить электронику, чем занимаются только профессиональные мастера. Это поможет избежать многих ошибок.

Источник новости – avtostar.com.ua.