avto-2Ситуация с производством и импортом на украинском авторынке дошла до абсурда. Если раньше на один произведенный в Украине автомобиль приходились 0,66 импортированных, то в этом году уже два.

 Об этом заявили руководители ведущих украинских автозаводов, сообщает Ассоциация "Укравтопром".

Доля отечественной продукции на внутреннем рынке уменьшилась до 23%. "В Еврозоне, например, национальные производители автомобилей занимают96% рынка, в России – 70%, в то время как у нас эта цифра не достигает и четверти" – отметил президент Ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник.

"Падение производства на заводе "Богдан" в 2008-2009 гг. составило около 80%, 6 тысяч рабочих были уволены. Без принятия необходимых мер, Украина может вообще остаться без автомобильной отрасли"– заявил президент Корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. 

По словам экспертов, украинские автомобилестроительные заводы инвестировали в организацию полномасштабного производства автомобилей в Украине свыше $1 млрд, создав в стране мощности, которые позволяют производить свыше 470 тыс. авто ежегодно. Однако сейчас они загружены меньше чем на 20%. Бюджеты всех уровней и социальных фондов не дополучают свыше 4 млрд грн. ежегодно. В условиях отсутствия господдержки компании уже были вынуждены сократить около 50% работающих в автопроме Украины, а это свыше 18’000 человек. 

По словам председателя наблюдательного Совета ЧАО "Еврокар" вместо того, чтобы развивать собственную индустрию, украинский покупатель оплачивает рабочие места за рубежом. "Сегодня уже не выгодно быть автопроизводителем – проще и более выгодно быть импортером" – отметил Олег Боярин.

Почти год на согласовании в органах государственной власти находятся проект Закона Украины "О внесении изменений к некоторым законам Украины в отношении обеспечения сбалансированного инновационного развития автомобильной промышленности Украины", проект "Концепции Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 г.". До сих пор не принято решение по введению защитных мер в рамках специального расследования в отношении растущего импорта легковых автомобилей.

"За последние 20 лет независимости Украины так и не научились защищать собственный рынок, как это делают в Европе, Китае, России. А без развития собственного производства Украина никогда не приблизится к стандартам и качеству жизни западных стран, для этого рост ВВП должен составлять 10-15% ежегодно. Импортом и торговлей никогда не достичь таких показателей", – заявил Олег Боярин.

 Автопроизводители Украины обращают внимание, что времени на реализацию и практическое применение мер поддержки почти не осталось. Только от оперативности действий власти и консолидированной политической воли зависит будущее Украины как страны-производителя.